Час кода

10.12.2015

   В рамках  второй Всероссийской акции «Час кода» в МБОУ «СОШ № 3 с. Алхан-Кала Грозненского муниципального района Чеченской республики им. Сатиной Е. П.» 10 декабря 2015 года для учащихся 9-11 классов были проведен тематический урок «Час Кода». 

   4 декабря 1948 года считается днем рождения российской информатики. Акция «Час кода в России» была приурочена ко Дню информатики и наша школа приняла в ней активное участие.Целью данной акции являлось повышение интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Задачей акции было увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования. Для проведения урока были задействованы видео материалы, публикации, онлайн-тренажер с сайтов . В первой части урока учащиеся познакомились с людьми и компаниями, которые сегодня создают современные технологические тренды, узнали, чем живут ИТ-специалисты, в частности программисты, в каких компаниях они востребованы, как создаются полезные сервисы и устройства, почему компании создают программистам самые лучшие условия для работы и жизни и эта профессия является очень востребованной. Ребята с интересом просмотрели мотивационный ролик и прослушали яркую лекцию - обращение представителей ведущих IT-компаний «Лаборатория Касперского», «1С», «ВКонтакте», «Майкрософт», «Акронис», «Зептолаб», а также образовательной сети «Дневник.ру» к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат учебные заведения и призывают попробовать свои силы в it-сфере.       В второй части урока ребята попробовали свои силы в программировании, выполняя увлекательные задания на online-тренажере «Лабиринт АмНяма».Онлайн тренажер не требовал предварительной подготовки учащихся. Работа в тренажере строилась по принципу решения забавных головоломок и помогала повысить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия. Было очень приятно наблюдать за такой увлеченной работой своих учеников.        В классе воцарилась атмосфера соревнования, некоторые ребята не хотели выходить из класса, пока не справятся со всеми уровнями. В конце урока все учащиеся получили сертификаты участников и таким образом были вознаграждены за свой труд.           Этот тренажер дал возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию, а также понять, что программировать может абсолютно каждый. Тематический урок и конкурс мини-проектов наглядно показали учащимся насколько интересна и привлекательна it-сфера для построения успешной карьеры, в особенности в нашей стране. Мероприятия этого рода имеют большую профориентационную ценность и потому удовлетворяют образовательным потребностям обучающихся, а также их родителей. Участие в акции «Час кода» - это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики и ИКТ для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой и увлекательной форме, в будущем стать представителем профессии программист.